Полуостров Самана

Во время нашего свадебного путешествия нам захотелось не только поваляться на пляже, но и покататься по острову. Всё-таки даже шикарный отдых за неделю надоедает, если он однообразен. Поэтому мы пошли к местным турагентам (сначала хотели покупать у Тез-тура, но нашего мы найти не смогли, так что сам виноват) и стали выбирать, что же могут нам предложить местные массовики-затейники. В итоге из всего многообразия занятий на острове мы выбрали две самые популярные и красивые - полуостров Самана и остров Саона. Про остров я напишу в следующий раз, а сегодня - про первое путешествие!

Итак, началось всё весьма забавно. В билете у нас было написано, что экскурсия пройдет в русской группе, встреча в 6:50. Мы встали пораньше, заказали себе завтрак и свежие фрукты в номер, спокойно готовимся к поездке... Как вдруг в 6:10 нам звонят и на ломаном английском начинают объяснять, что экскурсия у нас вообще-то в 6:00 и нас уже все ждут! Мы, конечно, подорвались, схватили вещи и побежали к месту встречи. Где нас встретил доминиканец, который вообще не понимал ничего по-английски и несколько испанских пар. Мы немного поволновались, несколько раз проверили, действительно ли это наша экскурсия, но так как с документами всё было в порядке, решили не паниковать. И правильно! Всех ожидающих посадили в минивэн и отвезли в аэропорт, где мы встретили всё-таки нашу русскую группу.

Давайте я напишу по порядку про то, на что же мы подписались в этот день. Полуостров Самана - регион Доминиканской республики, который признан мировым рекордсменом по числу кокосовых пальм на квадратный метр. По всем остальным показателям он последний! Самый маленький, самый бедный... Но там очень красивая природа! И к нему относится залив Самана, в который зимой приплывают горбатые киты для поиска пары. Правда, чтобы это увидеть, надо прилететь в конце января - феврале, так что мы немного не попали. Но если кто-то собирается на Карибы в конце зимы, имейте в виду! Находится этот полуостров в верхней левой части Доминикан, и от нас до него на автобусе пришлось бы ехать аж 4-5 часов. И это в одну сторону! Так что мы выбрали путешествие на самолете!

Вернемся к нам, познакомившимся с нашей русской экскурсионной группой. Нас разделили на небольшие подгруппы и развели по маленьким самолетикам. Олечка сидела на пассажирском месте, а мне повезло - я сидел на месте второго пилота! Так что вид с моего места был очень даже ничего. Например, вот так выглядит город Санта Барбара де Самана, столица этого региона.

Полет длился примерно минут 40, после чего мы приземлились в аэропорту Санта Барбары, откуда нас на открытых грузовичках повезли в доминиканскую глубинку. По дороге, проходившей между полями, на которых выращивают фрукты и овощи, мы смотрели на то, как живут простые доминиканцы, а их дети бегающие вдоль дорог, продавали нам цветы. В общем, большинство доминиканцев живут за счет земельного участка, и на крылечке у себя устраивают маленькие магазинчики, где общаются (в основном) и продают излишки. Кстати, гидом у нас был русский парень, который представился Сэмом, родом из Санкт-Петербурга. Сказал, что уже 4 года живет и работает на Доминикане. Так что русских тут немало!

Куда же нас везли? На доминиканское ранчо, большой участок, на территории которого не только выращивали различные культуры, но и разводили домашних животных и лошадей. Собственно, именно покататься на лошадках мы туда и приехали. Пока наших четвероногих друзей готовили к поездке, нам рассказывали про всё то, чем гордится Доминикана - кофе, какао, мамахуану (не путать с марихуаной) и, конечно, сигары. И всё дали попробовать. Про сигары показали всё особенно подробно, привели к местному мастеру, и он при нас показал, что использует несколько видов листьев табака, как сигара составляется, заворачивается, прессуется и проходит финальную обработку.

Олечка пробует мамахуану
 Молодая папайя
А вот так растет ананас

Наконец, нас посадили на лошадок и выдали каждому по индивидуальному сопровождающему. Дальнейший путь проходил по крутым горным тропкам, лошади иногда подскальзывались, и требовалась помощь. Мы ехали по настоящим карибским джунглям с тропинками через заросли с пальмами, грейпфрутами, ананасами, манго и много ещё чем другим, проезжали по берегу горной речки и приехали к горному водопаду. Красивый водопад 49 метров высотой, в котором мы после поездки помочили ножки (Олечка) и даже покупались (я). Вода была уж очень холодной.

Вдоволь налюбовавшись на водопад и накупавшись, мы снова уселись на лошадок и поехали в обратный путь. Вернувшись на ранчо, пообедали местными овощами и фруктами, после чего отправились в порт. Да, наши приключения ещё не закончились! Впереди намечалось ещё и морское путешествие, хоть и небольшое. Мы уселись на скоростные катера и отправились на остров Кайо Левантадо или, как его тут называют, остров Бакарди. Именно здесь снималась какая-то знаменитая реклама рома Бакарди, после чего это название прижилось среди местных жителей. На острове мы просто отдыхали, наслаждаясь спокойными водами залива и красивым пляжем.

Вроде бы на этом наши приключения в этот день закончились. Мы вернулись на катерах в порт Санта-Барбары и поехали в аэропорт, где нас с утра ждали наши самолетики. Усталые, но довольные мы возвращались в Пунта-Кану! Разве что можно добавить, что на обратном пути, в горизонтальном полете наш пилот дал мне "порулить" нашим самолетом! Так что теперь могу сказать, что имею, хоть и небольшой, но всё-таки опыт пилотирования!