Полгода в Корее

Да-да, ровно полгода назад наш голубой самолёт приземлился в туманное зимнее корейское утро. И вот уже полгода, как мы безвылазно (пока) находимся в Стране Утренней Свежести. В каком-то из первых корейских постов я писал, что было бы интересно узнать, что бы я написал через полгода-год? Чтобы далеко ходить, давайте посмотрим на первые результаты.



Для удобства разобью на разные стороны жизни, и постараюсь рассказать и про плюсы и про минусы, с которыми мы с Олечкой теперь сталкиваемся в повседневной жизни.

Работа


Начну с работы, потому что часто спрашивают, и просто это моё основное времяпрепровождение. Самое главное - работа нравится. Мне действительно повезло и с начальником, и проектом: задачи интересные, нетривиальные, ребята открытые. Задач себе набрал, опять же, с головой. Получается, что работы много и она интересная, так что не скучаю. С другой стороны на меня нет никакого давления по поводу переработок - если успеваю всё делать, сильно не задерживаясь, могу идти домой. И это не относится только ко мне, иностранцу, так как я вижу, что и некоторые мои коллеги спокойно уходят домой, отработав положенное. Хотя некоторые корейцы прямо живут на работе.


Однако надо признать, что всё-таки не в сказку попал. В основном потому что это всё же Корея, и основное общение здесь ведется на корейском. Хотя мой уровень языка сильно продвигается, и я уже улавливаю, о чём речь, до нормального общения ещё далеко. Особенно это касается деловой переписки - обо всех планах я узнаю в последний момент, потому что вроде бы приходило письмо, но на корейском, а мне не сказали. С одной стороны мне конечно не должен никто пересказывать всю почту, но и я не могу найти одно важное письмо среди полусотни рассылок на корейском (Google Translate превращает деловую лексику в набор несвязанных слов). Так что пока надо мириться с положением дел и надеяться на прогресс в изучении языка! Ещё немного не хватает мозговых штурмов, которые мы устраивали в Касперском, потому что на них я узнавал много нового от коллег. А тут вроде как не принято обсуждать идеи - твоя задача, ты и решай.

Но в целом на работе комфортно и интересно, и есть время на саморазвитие.

Досуг


С досугом всё практически прекрасно - мы скорее просто не успеваем заняться всем, чем можно, чем скучаем. Имеется уйма возможностей для отдыха - от кино до путешествий! В кино все зарубежные фильмы идут на английском, что позволяет нам наслаждаться фильмами в 3Д и 4Д (очень хорошими 3Д и 4Д) иногда даже раньше, чем в России. Что же касается путешествий, то простор совсем не ограничен - от походов в ближайшие горы или отдыха на озерах до длинных поездок по стране, благо почти в любой угол Кореи можно доехать за 3-4 часа. А это значит, что в нашем распоряжении Сеул, Желтое море, Восточное море, острова на юге, высокие горы восточной Кореи и горячие источники. Да, пока мы не объездили даже весь Сеул, не говоря про всё остальное, но всё ещё только начинается! И пожалуй местная архитектура не вызывает душевного трепета (даже древняя), зато она очень красиво вписана в природу, а вот природа - хороша!



Что касается чего-то более повседневного, то с этим тоже всё в порядке. Олечка, например, ходит на рисование и декупаж. Рисование, кстати, проводят у нас в Самсунге. Ну и иногда присылают акции из "Общества жён", но на них Олечка последнее время не попадает из-за учебы.



Ещё мы как раз подбираем, куда ходить на спорт. К сожалению, выбор несколько затянулся из-за того, что в большинстве спортивных центров, куда мы ходили, не говорят на английском. И если это не так важно, когда ты хочешь пойти на фитнес, это оказывается более существенно, когда ты хочешь записаться в секцию, и тебе бы хотелось что-то понимать на занятиях. Но план уже вырисовывается!

Транспорт


В будние дни у меня, понятное дело, проблем с транспортом нет - привезут и увезут. Что же касается поездок и путешествий на дальние расстояния, то могу сказать, что с транспортом в Корее всё в порядке. Конечно, и сейчас бывает, что натыкаешься на сложности при планировании длинной поездки, когда надо сменить два-три транспорта, но и эти моменты, в общем-то, решаемы машиной на прокат.


Метро медленней чем автобус - с этим шокирующим мысль московского жителя фактом пришлось свыкаться довольно долго, и всё равно при прочих равных тянет прокатиться на подземке. Автобусов по городу ходит огромное количество, и помимо того, что маршрут можно проложить на смартфоне, там же можно и посмотреть, где конкретно находятся сейчас все автобусы нужного тебе номера, чтобы оценить сколько ждать, даже не доходя до остановки (на остановках, я напомню, по умолчанию есть вся информация про время прибытия следующего автобуса). Потрясающий сервис, я считаю.


Электричка может быть медленнее и хуже чем автобус - абсурдно, но факт. Для дальних поездок по стране эти два транспорта - самые очевидные. Однако в Корее железнодорожная сеть не такая развитая, как сеть шоссе, так что на электричке можно доехать не до всех точек. Но главное - есть очень много экспресс-автобусов, которые гоняют под 120 по скоростным шоссе, не делают остановок и очень удобны внутри (у них всего три кресла в ряд). Нет, электрички здесь тоже быстрые и удобные, но автобусы действительно часто выигрывают.

Что касается велосипедов, мой настрой кататься на работу продержался в общем счёте всего недельку. Просто Корея очень холмистая... И вместо комфортного поглядывания по сторонам, надо всё время пилить в горку (спуски как-то слишком быстро заканчиваются). Нет, это не отменяет катаний по выходным, но приезжать на работу вспотевшим - нехорошо.

Интернет


Про интернет я подробно писал в марте. Но там касался в основном скорости - и да, с ней проблем вообще нет. Гик во мне довольно урчит, когда всё так быстро работает. Но что же касается полезных интернет-сервисов в Корее? Всё, что нужно, здесь присутствует. Электронику, одежду, инструменты, аксессуары, еду - всё можно купить через интернет. Причем это действительно удобно (мы, правда, пока с едой не пробовали). Билеты в кино покупаются мгновенно. Что касается билетов на экспрессы и электрички - мы тоже со всем разобрались, хотя и не сразу, потому что английская версия сайта только вводит в заблуждение.

Однако, (и это касается всех интернет-сервисов Корее в целом) я ощущаю почти физическую боль, когда приходится прорываться через все эти заморочки с Internet Explorer во время первого использования любого сервиса или регистрации на нём. Надо подключить кучу ActiveX-плагинов, десять раз согласиться с изменениями на компьютере, несколько раз перезагрузить страницу (или браузер. Дальше всех пошла KoreanAir - чтобы купить билет мне пришлось перезагрузить компьютер), заново ввести все данные. И всё заработало... Но! В защиту хочу сказать, что как только один раз всё настроил, работает как часы! Что, конечно, не полностью оправдывает то, что вся Корея пользуется ненавистным Internet Explorer.

Питание


С этим всё на удивление хорошо. Я человек всеядный и всё-таки у меня были некоторые опасения по поводу остроты корейской кухни. Напрасно! Всегда можно найти неострое блюдо, а самые классные и вкусные - все неострые. А к таким я причисляю очень разнообразное мясо и рыбу на гриле или на медленном огне (мы и дома научились делать - очень вкусно). На работе вообще полный пансион - завтраки, обеды и ужины, причем с довольно разнообразным выбором блюд. Я думаю, именно благодаря этому я победил свой гастрит (во всяком случае, задавил его): правильное питание - залог успеха. Выбор фруктов тоже очень хороший - на любой вкус. Правда, бывают неожиданности - например, где-то до середины весны была очень дешевая и вкуснейшая клубника, а сейчас есть вкусная, но почему-то очень уж дорогая черешня. А я привык, что всё наоборот! И немного скучаю по нашим русским огурчикам, у местных вкус отличается. В продолжение темы цен, мясо здесь дороже, чем у нас, остальные продукты - примерно так же, зато рестораны - сильно дешевле!


Итоги


Как вы могли понять, везде есть и плюсы и минусы. Но основной вывод первого полугодия совсем другой - нам здесь очень нравится! Помимо всего того удобства, что нас окружает, хоть и требует определенных усилий по обживанию, здесь просто хорошо. Я не могу сказать, что конкретно наводит меня на эту мысль, удовлетворение от хорошего качества работы, душевное спокойствие или семейное счастье. Просто хорошо. И мы ещё только берем разгон!


Комментарии

  1. Классно) Смотрите только не передумайте возвращаться))) Глик

    ОтветитьУдалить
  2. Вот ты уже ушёл, а я ещё засиживаюсь. Хотел в локальную общалку написать, но пишу сюда, а то забуду. Если не знаешь ещё, есть внутренний переводчик, который, во-первых, переводит лучше, а во-вторых, Гуглу всю переписку не светит :) Если в MySingle навести на myPortal, то в выпадающем меню справа увидишь U Trans. Переводит, правда, только на аглицкий, но довольно качественно, на мой взгляд. К тому же его можно установить на машину, и он пристраивается к коммуникатору, так что можно сообщения переводить, не отходя от кассы. Поздравляю с полгодом! Мы как-то не отследили этот момент :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за подсказку!) Обязательно воспользуюсь) осталось разобраться с тем, когда никакого письма и не подразумевалось, как с нашими дедлайнами ;)

      Удалить
    2. Да нет, на самом деле я иронизирую) по большому счету ты всегда примерно понимаешь ситуацию, так что ничего страшного)) просто я всегда люблю, чтобы все по расписанию ;)

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Сораксан

Особенности корейского этикета

Сакура по-корейски