Майские праздники в Пусане

Пусть и с большим опозданием, но расскажу всё-таки про наши майские праздники. Да, в Корее тоже такие есть! Правда, связаны они не с Днём Победы, а с Днём Рождения Будды и Днём Детей. Просто так как первый отмечается по лунному календарю, а второй по обычному, они друг вокруг друга бегают, а в этом году они удачно совпали, и нам выпало 4 выходных дня подряд. И мы с гостями (которые тоже удачно приехали на праздники) решили поехать на эти выходные в Пусан, город-порт на другом конце страны.

Звучит страшно, но на самом деле по прямой между городами всего примерно 350 км, а поездом / автомобилем примерно 450 км. Которые KTX (скоростной поезд) преодолевает всего за 2.5 часа, за которые тем не менее успевает ещё сделать 4-5 остановок. Именно этим поездом мы и отправились.

Прибыв в Пусан, отправились сразу заселяться в Orange Motel, который порадовал нас большими и красивыми номерами, несмотря на весьма непрезентабельный вид снаружи. Так что, не считая вида из окна (который вообще отсутствовал) всё было замечательно. Сразу нас не заселили, зато мы оставили вещи и пошли гулять. Ну а куда идут гулять туристы, только что приехавшие в морской город? Конечно, на пляж! Так что мы побегали по белому песочку, погрелись на солнышке и помочили ноги в океане (это только я - вода ещё очень холодная была). После чего отправились покорять местную достопримечательность - Пусанский Аквариум.

Вообще, ещё заранее мне этот Аквариум очень разрекламировали - он и больше Сеульского, и видов рыб (особенно крупных) там больше, и представления устраивают... Но нас он так сильно не впечатлил. Нет, конечно, он всё равно очень красивый, а напротив огромного бассейна с акулами и скатами вообще можно сидеть и релаксировать бесконечно. Но лично мне Сеульский почему-то больше понравился. А может быть всему виной праздники и бесконечные толпы корейцев, которые несколько мешали комфортному просмотру (да, я не люблю, когда людей много...). В любом случае, мы получили большое удовольствие от любования подводным миром, а на выходе мы с Олечкой ещё и прикупили наш шарж! Теперь он стоит у нас дома на почетном месте.

Нагулявшись по дневному пляжу и чуть-чуть позагорав, мы отправились всё-таки заселиться и передохнуть. Ну и уже вечером снова собрались на прогулку - снова на пляж, но уже на другой - Гвананли (광안리). С этого пляжа открывается отличный вид на длиннющий мост, который срезает дорогу над заливом. Вообще, география Пусана показалась нам довольно интересной. Потому что этот город построен не на холмах - он построен на самых настоящих горах! Из-за чего он фактически и не составляет единого целого, распадаясь на несколько слабо связанных районов, расположенных в долинах между горами. Так что здесь такой вот мост, спрямляющий путь через горы и связывающий два района, - не просто красивая, но и крайне необходимая вещь!

Во время прогулки, кстати, выяснили, что Сеульские проездные на метро и автобус действуют и в Пусане (ура!), но... зарядить их можно только в специальных магазинчиках, а внутри метро можно заряжать только Пусанские проездные. На самом деле никакого неудобства, потому что магазинчики подобного вида есть чуть ли не на каждом шагу, просто мы слишком привыкли, что у нас зарядить такие карточки можно вообще на каждом шагу. А ещё было интересно, что на ночной пляж с одной из высоток мощным проектором высвечивали какой-то текст. Но мы, конечно, в смысл не вникали. Выглядит футуристично!

На следующий день у нас был запланирован отдых на природе, в противовес с пляжным районом небоскрёбов, в котором мы жили. Мы отправились в храм Помоса (범어사), расположенный на самой дальней северной окраине города высоко в горах. На полпути в храм, кстати, повинуясь случайному порыву души, зашли в маленькую семейную кафешку и поели безумно вкусный суп из бычьего хвоста! Храм был празднично украшен к нашему приезду, так что мы ещё и полюбовались красочными фонарями, которые превращали это место в яркую сказку! Ну ладно, конечно, храм был украшен не к нашему приезду, а ко Дню Рождения Будды, но всё равно приятно.

Сам храм не произвёл на нас очень сильного впечатления, в основном потому что, как я думаю, мы не знаем самой религии. Это, наверное, примерно то же, как если бы буддист из корейского городка вдруг пришел в Храм Христа Спасителя. Нет, распятие бы он узнал, конечно, но вот всё остальное... Я думаю, "кто все эти люди?" весьма близко описывало бы его мысли. Вот так и у нас! Будду-то видно сразу. А вот что значат все остальные символы, что за страшные демоны охраняют вход в храм, почему над дверьми часто изображают тигров и фениксов и огромная куча других вопросов пока остаются без ответов. Поэтому и впечатление немного смазанное. Нет, действительно красиво! А в центральных залах для молитв ещё и очень одухотворённая атмосфера. Но не больше.

Лично мне гораздо больше понравилось само место, в котором располагается Помоса. Красивые горы, чистый воздух, само место очень умиротворяющее. А на обратном пути мы ещё и прогулялись по бамбуковой роще и настоящим джунглям с водопадиком. В общем, природа на загляденье.

Перед отправлением обратно в Сеул у нас ещё оставалось время, так что мы напоследок направились в Пусанскую Башню - смотровую вышку в центре города. Она, конечно, не идёт ни в какой сравнение ни с N-Tower в Сеуле, ни тем более с Останкинской башней, всего-то 120 метров в высоту (плюс ещё сколько-то даёт гора, на которой она стоит). Но вид всё равно хороший! Так что, полюбовавшись на город с высоты, мы попрощались с ним и отправились на вокзал, где нас уже ждал KTX домой.