Майские праздники на море

Прошли майские праздники, которые и в Корее отмечаются несколькими выходными днями - 1 Мая и днём детей 5 Мая. А значит, в нашем распоряжении была такая роскошь, как довольно много выходных дней подряд, которые мы, конечно, потратили на путешествия!

Решили не мелочиться и в качестве точки назначения взяли практически самый дальний от нас конец Кореи - острова юго-восточного побережья Кодже (거제도) и Намхе (남해군). Про острова слышали много хорошего, так что давно было желание туда съездить, но добраться туда не очень просто - или до Пусана на скоростном поезде KTX, а там брать машину на прокат (с междугородними автобусами на островах не просто) или сразу ехать на машине 400 км. Мы выбрали второй вариант. За три майских выходных дня я накатал больше 1000 км пробега, и это ещё не считая 5 мая! Но об этом чуть позже...

Корейцы едины в своих душевных порывах! Это с одной стороны очень хорошо, а с другой - не очень, особенно если ты случайно в такой порыв попадешь. Особенно хорошо это проявляется на праздниках, которых в Корее не очень много, и когда вся страна срывается с места и следует на отдых в пару десятков самых-самых туристических мест. Не уверен, рельеф ли страны тому виной или характер корейцев, но на праздники они частенько не рассредотачиваются, а наоборот, собираются в каких-нибудь "фестивальных" местах. Попасть в такое место - значит попасть в многокилометровую пробку и толпы народу. Так что, зная наверняка, что на юг на праздники направится куча машин, мы выехали пораньше после работы 30 апреля, а вернуться собирались 3 мая утром или даже 2-го вечером.

Дорога на юг пролетела прекрасно! Машин немного, ехали по скоростным шоссе быстро, доехали часа за 4. Опыта в вождении у меня последнее время сильно прибавилось (ещё бы, каждые выходные - дальний выезд), машина хорошая, так что ехал уже сильно увереннее и устал меньше. Олечка даже подремала в дороге. По приезду немного помучались с выбором места ночлега (заранее ничего не бронировали - решили разобраться на месте), пока не нашли подошедщий по цене и уюту мотельчик, в который и заселились. Дождались друзей (на эти выходные ездили двумя семьями), поужинали и сразу легли спать, так как приключения на следующий день были запланированы на самое утро!

Май встретил нас прекрасной погодой - с утра было немного прохладно из-за морского ветра, но безоблачное небо и теплое солнце обещали теплый день! Мы отправились в порт, откуда отправляются прогулочные пароходики. Южное побережье Кореи очень изрезанное и состоит из (точно не уверен) десятков или даже сотен маленьких островов. Вот на такие островки мы и поехали смотреть!

Сначала нам покатали между живописными скалами, чем-то немного напоминающими Крымское побережье, свозили на интересный остров, расколотый узкими и высокими ущельями, а потом повезли на главную точку этого маршрута - остров Оэдо или Вэдо (외도), не уверен, как правильнее его записать.

Остров этот знаменит тем, что его владельцы в 70-х годах превратили его из одного из многих скалистых и пустынных островков в настоящий остров-ботанический сад, в котором на сегодняшний день растут более 3000 разных растений. Весь остров оформлен в греческом стиле, с белоснежными колоннами и статуями.

Погулять по нему было действительно интересно, хоть и иногда казалось, что растениям не хватает немного свободы - все-все цветы и деревья строго выровняны и ровно пострижены! В любом случае место очень красивое, а с вершины открывается отличный вид на побережье Кодже.

После Оэдо мы отправились на пляжный отдых! Солнышко припекало, и мы решили немного поваляться на одном из пляжей. Людей было совсем немного, что и понятно - водичка была ещё очень прохладная, градусов 16-17. Однако... я всё равно открыл купальный сезон! Очень уж хотелось - чистая вода, красивое море, пустой пляж... Класс! Хотя вода действительна прохладная, так что я не то, чтобы нормально поплавал, скорее просто окунулся пару раз. После пустого песчаного пляжа направились на другой пляж - галечный. Для нас это не редкость, а в Корее он один из очень немногих, поэтому здесь корейцев было уже значительно больше. Но и мы уже насиделись на берегу, так что просто посидели на гальке, подышали свежим воздухом и покидали камешки лягушкой... После чего отправились к следующему приключению.

А именно - в горы! Корея вообще горная, и южные острова - не исключение. Кажется, что это просто немного затопленные горные массивы. На одну из гор острова Кодже мы и отправились. Мы уже имели опыт хождения по горам в Корее, но тогда нам очень повезло иметь максимально дружелюбный для туристов маршрут, с дорожками и перилами. В этот раз всё было серьезно - лишь тропинка на крутом лесном склоне, и забираться надо, опираясь на камни и торчащие из земли корни. Мы немного не были к такому готовы, поэтому с непривычки быстро устали, но поворачивать совсем не хотелось, так что гору эту мы покорили. И надо сказать, оно того стоило!

Вот такие вот виды открывались с вершины на окружающие Кодже острова! Вообще, фотография как водится не смогла передать всей глубины и безграничности окружающей панорамы... На вершине мы и отдохнули, набравшись сил, любуясь океаном и островами. И путь вниз проделали уже гораздо веселее, вспугнув по пути множество дикой живности, которая, оказывается, водится в тех местах.

С гор мы спустились уже ближе к закату, так что решили ехать искать себе ночлег в соседний город Тоньён (통영), но... зря. Во-первых, всё было уже занято, а во-вторых, помните, что я говорил, про толпы корейцев? Вот это были они! Повсюду пробки, все обочины и парковки забиты, а приморские улочки и так не могли похвастаться своей шириной... В общем, получив напоследок кучу стресса от этого города, уже в ночи бежали километров за 50 от побережья в город Чинджу (진주), где с легкостью нашли жильё в первом попавшемся мотеле, ещё и дешевле. Единственное, пришлось побегать в поисках ужина, потому что всё уже позакрывалось, но Олечка высмотрела в тёмном переулке очень вкусный ресторанчик, где мы и закончили этот день.

На следующий день мы отправились на остров Намхе, где находится разрекламированная Немецкая деревня - местечко, оформленное в стиле немецкой провинции: везде небольшие милые домики, надписи на немецком, сосиски и немецкое пиво. Говорят, что многие домики действительно держат немцы, живущие в Корее. Место очень популярное. Это мы поняли уже по пути туда, попав в пробку... стоя на серьезном уклоне вверх, место-то гористое. В общем, я получил массу опыта троганья в горку, так что к моменту, когда мы припарковались, был уже немного не в состоянии воспринимать уют и красоту деревни...

Зато на Намхе мне безумно понравились мосты! Мы въехали на остров с востока, а выехали на западе и оба моста очень классные! Я как не специалист ничего особенного рассказать не могу, но выглядят впечатляюще.

Немного покатавшись по острову и полюбовавшись горами и красивыми бухточками, мы поехали дальше, направляясь ещё западнее. Нашей целью был корейский бамбуковый лес! Но... мы немного сломались. Ничего серьезного, просто перегорели тормозные фонари сзади. Почему-то сразу оба... Так что вместо того, чтобы катиться по скоростному шоссе на запад, пришлось осторожненько доехать до ближайшего сервиса (конечно, закрытого в праздничную субботу) и вызванивать по телефону мастера. Хорошо, попался хороший мужичок, который приехал и очень быстро нам всё починил, а потом ещё и отказывался взять чуть больше стоимости лампочек, хотя и нас серьезно выручил.

Посмотрели на время и прогноз погоды... На Корею надвигались дожди и грозы, так что наши планы пришлось пересмотреть, мы пообедали и сразу направились домой. Ещё и попали в серьезную пробку ближе к дому (видимо, корейцы тоже смотрят прогноз погоды!), так что последние 30 км из 400 мы ехали почти 2 часа. Последний час ещё и под ливнем с очень слабой видимостью... В общем, накатались по самое не хочу.

Воскресенье выдалось мрачное и дождливое, так что мы просто отлеживались и отсыпались дома, зато во вторник снова отправились на море! На этот раз на ближайшее к Сувону западное море, на небольшой островок Ёнхындо (영흥도).

Море, правда, от нас убежало, приехали как раз на отлив, но зато отлично повалялись на пляже, позагорали и подышали морским воздухом, а перед отъездом пообедали просто потрясающим барбекю из морепродуктов! Даже и не думал, что ракушки на углях могут быть такими вкусными!

Вот такие супер-насыщенные выходные! Лето близко - всем отличного отдыха!