Весенние перемены

Пока жена навещала родных в России, я решил заняться различными хозяйственными делами - преимущественно по мужской части. Развесил наконец картины и фотографии, сиротливо стоящие в сторонке на полу аж с нашего переезда в новую квартиру в январе, поменял перегоревшие лампочки, заказал и разложил ковры в гостиной и спальне... В общем, наводил порядок. Но самым большим свершением было другое - я купил машину!

Решение всё-таки купить машину понемногу назревало уже давно. Корея в принципе страна небольшая - можно уехать из столицы в самую дальнюю точку часов за 5. Помимо не таких больших расстояний этому ещё помогает сеть скоростных шоссе, проложенных по всей стране, более того, они до сих пор интенсивно строятся и расширяются. И это значительно удобнее общественного транспорта, который ездит быстро, но в основном только между крупными городами. Например, обычно чтобы уехать на пляж на восточном море, нам надо доехать до Сеула (возможно с пробками), сесть на междугородний автобус до большого города на побережье, а там уже пересесть на местный автобус или взять такси... Машиной - быстрее, удобнее и дешевле. Так что всё мотивировало купить свою первую машину - тем более что подержанные машины в Корее стоят сравнительно дешево.

Оставалось решиться... У наших друзей уже был опыт приобретения машин - почти все знакомые семьи в Корее уже купили себе транспорт. Разный - кто-то выбирал новую машину подороже, кто-то ухоженную "старушку" 13-15 лет, зато совсем дешево. Потом выяснилось, что все они брали машину у одного и того же человека! Да, в Сувоне работает бойкий бизнесмен Пол (на самом деле он кореец лет 60), который специализируется на продаже поддержанных машин иностранцам. Помимо отличного английского его отличает качество сервиса - даже после продажи он с готовностью помогает по всем вопросам, связанным с машиной: сервис, объяснения со страховкой (они-то на английском не говорят), необходимые запчасти. В общем, очень ценный контакт.

И вот одним солнечным мартовским субботним днём я отправился выбирать с Полом машину из огромного количества вариантом. Корейцы очень часто меняют машины - многие могут пересаживаться на новую модель каждые два-три года, почти как телефоны. При этом сами они покупают только более-менее новые поддержанные машины. Остальные же скапливаются у перекупщиков на огромных стоянках, где ждут не такого привередливого хозяина или пресса по прошествии определённого срока. Вот по таким стоянкам мы в итоге и покатались, посмотрев разные корейские варианты. Поездил на Samsung SM3 - совместном проекте Самсунга с Рено, посмотрел KIA и разные Hyundai - от Аванты (в России Элантры) до Сонат разных лет. Все машины в диапазоне от 7 до 13 лет. В итоге после некоторых раздумий решился на Сонату NF 9 лет - машина побольше и получше.

Уже покатались с Олечкой и по Сувонским окрестностям, и даже съездили в пару крупных поездок на юг страны - в горы на пик цветения вишни! Почти накатал свою первую 1000 км. Об этом в следующем рассказе!

P.S. И напоследок чуть-чуть нашего обновленного интерьера!



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сораксан

Особенности корейского этикета

Сакура по-корейски