Первые дни на работе (продолжение)

Хронология немножко хромает, произошло уже немало новых событий, которые стоят того, чтобы о них написать, но я, как и обещал, пишу продолжение рассказа про мои первые рабочие будни в Стране Утренней Свежести - именно так литературно называется Корея. Насколько я понял, так называли в древнее время эту страну китайцы, и уже по их летописям об этом узнали и местные жители. Итак, могу сказать, что за прошлую неделю я успел не только поработать, но и отдохнуть! Но давайте по порядку. Что же ещё меня впечатлило?

Безопасность. Этот пункт в принципе достоин того, чтобы быть в первом посте, но там я увлекся общими сторонами жизни. Безопасность встречает тебя в компании и не отпускает ни на секунду. Для входа в здание нужна ID карта. Но после её использования, надо пройти через рамку-металлоискатель. На выходе помимо того, что ты проходишь через рамку, надо просветить сумку (чтоб не вынес прототип). Ещё проверяют бумаги, так как нельзя выносить конфиденциальные документы. И так много раз в день, так как такие посты охраны есть на входе в каждое здание и в сам кампус. Получается, за день можно в среднем пройти проверку раз 8-10. Если совсем никуда не ходить - 4 раза. Это не то чтобы плохо, но очень сильно отличается от всего того, что я видел.

Безопасность встречает тебя и во время работы. Так как во всей сети работает жесткий фаервол, я частенько не могу зайти на какие-то сайты (да что там, даже GMail не работает). Работа с корпоративными сайтами требует паролей, даже PDF открыть - просит пароль для системы шифрования данных. Иногда от этого устаешь, когда нужная страница в гугле вдруг не открывается, хотя в принципе я понимаю зачем это сделано.

Ну и последним в этом пункте будет запрет фотографирования. Подразумевается, что таким образом повышается безопасность от утечек информации о прототипах и дизайне в сеть. Но фотографировать нельзя даже на улице на территории кампуса, куда уже вроде бы нельзя ничего вынести за кордоны безопасности... А жаль, на территории протекает маленькая живописная речка, вокруг которой устроены зоны отдыха, да и просто весь кампус симпатичный. Ну да ничего, будем наслаждаться им без фотографий!

Гигиена. Корейцы очень заботятся о гигиеничности всего вокруг. Да, теперь я понимаю, что у Олечки это в крови. Перед обедом на входе стоят санитайзеры (такие бутылочки со спиртовым раствором для дезинфекции рук перед едой), на выходе моешь руки. И после обеда все корейцы идут чистить зубы! Вы часто видели в офисе коллегу, чистящего зубы? Я теперь вижу регулярно (напомню, что многие питаются в офисе и три раза в день). Помимо этого ополаскиватель для рта (мятный и целебный) не просто стоит рядом, он встроен в стену в туалете, как специальный кулер. Им и я пользуюсь, корейская еда богата запахами... Так что можно сказать, что корейцы весьма следят за своим здоровьем!

Мотивация. Она везде. Но мне сказали, что я ещё и малой доли не узнал. Везде висят плакаты с лозунгами о превосходстве и самосовершенствовании. Что неплохо, кстати, так как они сформулированы очень по-доброму, вроде как "построим лучшее общество через развитие и инновации". Мне сказали, что новичков будут водить на специальные тренинги по идеологии компании, и вот там будет очень много пропаганды и мотивации. Ну а ещё всё вокруг должно поддерживать хрупкий внутренний мир сотрудника. Поэтому часто встречаются позитивные постеры на дверях и стенах (например, у меня на этаже на двери написано "Don't worry, everything is going to be amazing"). А ещё в лифтах отсутствуют кнопки 4 и 13. Ну просто нет таких этажей, числа плохие. Никто же не хочет сидеть на 13 этаже, поэтому такого просто не существует!

Ещё одной частью корпоративной культуры являются хвесики. Это бизнес-ужины с командой. Типа маленького вечернего корпоратива, который происходит каждый месяц-два. Я вот уже успел побывать на одном, правда, на очень большом, такие, говорят, раз в год только бывают. Вместе собрался весь наш отдел, человек 100, и коллективно пошли в расположенный недалеко от офиса ресторанчик. Там все расселись по командам, и за отвлеченной беседой вкусно покушали. Меня расспрашивали о России, я спрашивал про Корею, было интересно и познавательно. Я, например, удивился, когда меня спросили, знаю ли я Фёдора? (Емельяненко, если что) Не думал, что он даже в Корее популярен. Но это была первая часть мероприятия, на которой ребята в основном пили пиво, а девушки - воду. А потом большое начальство, которое сидело отдельно, начало поход по командам. Ритуал заключался в том, чтобы со всеми хотя бы немного посидеть, поболтать, разлить по стопочке соджу и вместе выпить. Отказываться не принято. Ну а финалом вечеринки стало то, что главный начальник встал в центр зала, начал вызывать к себе начальников поменьше и под громогласные тосты пить с ними ёрш. Да-да, практически русский ёрш, только здесь пиво с соджу смешивают. Вот на такой алкогольной ноте наш первый "корпоратив" и завершился.

Плюшки. Пожалуй, ещё одним моментом, который вызывает кучу положительных эмоций является обилие различных бонусов, скидок и прочих плюшек, которые достаются тебе, если ты работаешь в Самсунге. Ещё в России мне говорили, что есть скидка на продукцию компании. Тут уже выяснилось, что не на всю, зато 30-40%! Кроме того, сотрудники компании могут несколько раз в год получать скидочные купоны на 50% скидку на горнолыжные курорты или в Everland (местная версия Дисней-лэнда). Потом нам сделали кредитные карты Samsung Card (Самсунг владеет ещё и своим банком), при оплате которой в большинстве магазинов страны можно получить небольшую скидку. Так ещё и помимо этого на корпоративном сайте регулярно появляются специальные предложения для сотрудников, по которым можно покупать различные товары со скидкой 20-50%. Конечно, это всё мелочи, да и не всегда оно действительно нужно, но... Согласитесь, приятно!

Вот они первые итоги и впечатления от новой работы и нового окружения. Интересно, что я смогу добавить или опровергнуть спустя полгода или год работы? Ну а пока завязываем с далекоидущими выводами, и будем описывать наши сиюминутные приключения, которых, можете поверить, немало!


Комментарии

  1. Очень интересно про особенности деловой культуры корейцев! Ждём рассказов про сиюминутные приключения)
    MiM

    ОтветитьУдалить
  2. Хорошо пишешь, Сергей! :) Федор порадовал

    ОтветитьУдалить
  3. Действительно, очень интересно пишешь!!! И про корейцев, ну очень интересно читать :).

    ОтветитьУдалить
  4. @ Стране Утренней Свежести - именно так литературно называется Корея. Насколько я понял, так называли в древнее время эту страну китайцы, и уже по их летописям об этом узнали и местные жители.@
    вот так всегда и бывает! сначала тебя как-то обозвали, а потом ты уже сам себя так называешь)
    И я вот , кстати, не знала, что Корею так называют - спасибо за ликбез.
    С другой стороны я вообще мало что про Корею знаю, ну вот так уж по-чесноку))

    "Вы часто видели в офисе коллегу, чистящего зубы? " я да, мне повезло с одной такой коллегой))

    кстати, насчет еды я не поняла, в столовой то вас за ваши деньги кормят или таки нет? Просто ты в прошлом посте отдельно выделил информацию, что в других ресторанчиках (не в столовой) можно покушать за целых 1-2 доллара.

    "Никто же не хочет сидеть на 13 этаже, поэтому такого просто не существует!"
    никогда этого не понимала, по счету то он всё равно 13-ый. Значит ты не смысла боишься, а просто цифры?
    И у них что, 4ка - тоже не счастливое число? А что-то подобное я про какую-то страну слышала, но не помню про какую и не уверена, что 4ка))

    "Ну да ничего, будем наслаждаться *видами у офиса* без фотографий!"
    рисовать то можно?:)) так и представляю тебя с мольбертом в обеденный перерыв))

    "Интересно, что я смогу добавить или опровергнуть спустя полгода или год работы? "
    да-да, мне вот тоже интересно)))


    п.с это просто провал, что уведомления об ответах не известно, где ловить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В столовых всё бесплатно) в кафешках всё-таки плотно не покушаешь, это скорее кофе с пирожком)) но столовых много)

      По счёту 13 - это 15))) но согласись, не одно и то же, когда ты каждый день по многу раз в лифте жмешь кнопку 13. А так можно даже не задумываться, какой это этаж по счету...

      А 4 - да, несчастливая цифра, связана со смертью вроде бы, но на 100% не скажу. Ещё в Японии такая же тема насчет 4)

      С мольбертом только если дома по памяти)) реально могут не пустить с набросками, типа дизайн какой-то хочешь вынести)))

      Удалить
  5. Сережка, ты так иетересно пишешь!!! Прям читаю и проживаю моменты вместе с вами!!!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Сораксан

Особенности корейского этикета

Сакура по-корейски