Первые дни на работе

Второго января, когда вся Россия ещё не отошла от новогоднего угара, трудолюбивые корейцы уже выходят на работу. Именно тогда и был мой первый рабочий день. Правда, конечно, на полном серьезе назвать его рабочим нельзя, так как весь этот и следующий дни я занимался преимущественно различными организационными вопросами. Разве что в пятницу меня всё-таки представили моей команде. Ну а вот на этой неделе понеслось. И какие же впечатления? Я решил, что не буду в подробной хронологии описывать произошедшие со мной события, а подведу некоторый первый итог. Давно не писал, сейчас разойдусь. Итак, пройдёмся по пунктам.


Дорога. До работы практически от дома идёт корпоративный автобус. По дороге он делает небольшой крюк, чтобы забрать людей с других остановок, так что едет минут 10-15. В идеале можно добираться и быстрее, учитывая что пешком тут не больше получаса. Наверное, на теплый сезон лучшим вариантом будет добираться на велосипеде (в Сувоне полно велодорожек, у нас в кампусе есть огромная велопарковка), так что подумываем о приобретении пары.


Организационные моменты. Я уже писал, что по приезду в Корею нас с Олечкой встретили представители Самсунга, показали квартиру и открыли мне счёт. Так вот в первый день так же меня встретили, провели небольшую экскурсию по корпусам кампуса, покормили завтраком в местной столовой (одной из, но об этом позже) и сдали с рук на руки HR-департаменту. С которыми мы уже весь оставшийся день занимались подписанием контрактов, соглашений и введением в различные системы компании. На следующий день новичков организованно отвезли на медосмотр, провели заключительную работу по регистрации и сдали уже нашим командам. То есть пока мы не освоились, нам помогали куча народу, которые везде нас водили, всё показывали и т.д. Конечно, не обошлось без некоторых накладок, но в целом очень классно и приятно. А то бы пришлось с такими объемами информации осваиваться самому.

Питание. Насчет этого можно вообще не беспокоиться. У нас есть трехразовое питание в любой из местных столовых. А их тут... не знаю сколько. Честно! Я пока был только в двух, причем в одной из них готовят сразу 4 разных кухни. Но точно знаю ещё о существовании как минимум двух. А может их и больше! И в каждой можно позавтракать (с 7:30 до 8:30), пообедать (с 11:30 до 13:00) и поужинать (с 17:30 до 19:00). Хотя, конечно, мне больше нравится ужинать с Олечкой. Ну и ещё по всей территории полно разных кафеюшечек, где можно попить кофе с пирожком по корпоративным ценам (например, в Dunkin' Donats урезаны от оригинальных больше чем в 2 раза). Ну а если надоест ассортимент даже во всех эти столовых, в двух из них есть специальное меню - премиальные обеды, которые, о ужас, стоят от одного до двух долларов. В общем, с питанием у нас всё в порядке.

Собственно, работа. С работой пока не всё понятно. Ну оно и ясно, я ещё только осваиваюсь. Я попал на самое окончание одного из проектов (который уже будет анонсирован в SmartTV 2014 года выпуска), так что пока в нём на подмоге - здесь допилить, здесь поправить, здесь предложить решение получше. Плотно работаю только с одним своим коллегой, с ним работается легко. Жаль, что мой ментор (руководитель, который, собственно, должен мне помогать с освоением в команде, пользованием всеми корпоративными системами и прочим) не очень говорит по-английски, так что приходится просить других коллег, если вдруг что-то не работает. Большая часть почти и многие системы на корейском, так что... Зато можно сказать, что проекты интересные, скучать не придется!


Фотографировать на территории нельзя (про это ещё потом напишу), но при желании всё можно найти в гугле. Это наши башни. По центру новые R5, моя башня на фотке слева (и на первой фото поста). Сижу на 10 этаже с отличным видом на город!

Трудолюбие. Широко известно, что корейцы - одна из самых трудолюбивых наций. И многие говорили мне, что пахать придётся не по-детски, всё такое... Ну не знаю. Мне пока рано долгоиграющие выводы делать, но кажется мне, люди как люди. Да, некоторые сидят сильно много, от рассвета до заката. Но в основном руководители и участники проектов, у которых дедлайны горят. Так в России оно тоже случается! Кстати, надо упомянуть, что у нас гибкий график. Есть только два ограничения, на работе надо провести не меньше 9 часов (учитывая час на обед), и прийти на работу не позже 13:00. Собственно, ты и сам не рад будешь, если придешь позже - смотри пункт первый. Прохалявить не получится, время прихода и ухода записывается в специальной системе. Там же ты можешь оставлять объяснительные, если что-то не так. Ну вот большинство работает может часов 10, но не больше. Кстати, надо сказать, что обеденный час - это святое. В это время никто не работает, и если я начинаю бурную деятельность на меня косо смотрят. Обедаем-то мы быстрее, минут за 30-40. В остальное время кто-то уходит с приятелями попить кофе, кто-то слушает музыку или смотрит телек, а кто-то спит. Нет, буквально, спит в кресле, даже свет на этаже приглушают.

В общем, нужно сказать, что всё отлично у меня на работе!) Есть ещё некоторые пункты, про которые хотелось бы отдельно рассказать, но пожалуй, в следующий раз. Ждите продолжение в ближайшее время!)

P.S. А ещё мы сегодня с Олечкой ходили в кино! Слава богу, здесь все фильмы идут на языке оригинала с корейскими субтитрами, так что голливудской продукцией мы можем спокойно наслаждаться на английском. Сегодня были на "Игре Эндера". Достойный фильм, держит в напряжении и некоторый философский посыл присутствует!

Комментарии

  1. Здорово! Очень интересно читать) Так солнечно у вас

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фотографии не мои) и, думаю, что летние. Добавил просто в качестве наглядной иллюстрации, как выглядит офис)

      Хотя надо сказать, что у нас действительно очень солнечно)))

      Удалить
  2. супер интересно, жду продолжения!

    MiM (но это я, Марина, а Мите я всё расскажу)))

    ОтветитьУдалить
  3. Какой же ты молодец Сережа, что все пишешь, тааак интересно! Удачи в трудовой деятельности!

    ОтветитьУдалить
  4. "но кажется мне, люди как люди."
    ну слава Богу, а то мало ли;))

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Сораксан

Особенности корейского этикета

Сакура по-корейски