Прощание с Кореей

Пишу этот пост во время длинного 12-часового перелёта из Сеула в Цюрих. На соседнем кресле спят любимые жена с дочкой, а меня разбудил «полдник», и я решил потратить время на блог, до которого последнее время так и не доходили руки.


Итак, главная новость - мы улетели из Кореи!



Мы прожили в Корее почти 3 года (2 года и 9 месяцев, если быть совсем точным), и за это время многое изменилось. Такое ощущение, что в Корею мы ехали такими «желторотыми» птенчиками, а сейчас смогли «опериться». Мы всего боялись, многого просто не понимали (жизнь в родном городе, недалеко от родителей, сильно расслабляет, мы точно можем сказать), не всегда умели друг с другом договариваться. Жизнь в Корее, с её радостями и сложностями, с другой культурой, помогла нам с Олей больше найти в самих себе и друг в друге, стать ближе и уверенней в себе. Ну и, конечно, беременность Оли и наша красавица-дочка, которая сильно изменила нашу жизнь, и которая добавляет в неё нежности и хаоса. Не могу сказать, продолжая аналогию с птичками, что мы стали большими красивыми птахами и отправились в полёт, до этого нам ещё лет 5 дочку растить, мне кажется, но как минимум мы уже учимся летать!

Но что это я засентиментальничал! Давайте о деле - я, конечно, буду продолжать свой цикл постов о Корее, у меня уже есть в черновиках наброски на ещё 2-3 поста, но не хватает времени на оформление и фотографии. Займусь обязательно, просто постепенно, надеюсь, это вам всё ещё интересно.

Ну а теперь о самой Корее. Вы уже знаете, что с этой страной у меня сложные отношения - что-то я люблю, а что-то практически ненавижу. Но, конечно, того, что я люблю, в Корее значительно больше, и мне нравится эта страна. Она всё-таки действительно стала нам домом. 


Мне нравится корейская природа, которая практически везде, стоит только выехать за город, а часто и внутри него - горы, реки, озера, леса, моря, пляжи, скалы, пещеры… А ещё Корея маленькая, и всё это разнообразие - максимум в 4 часах езды, а обычно достаточно и одного-двух.


Даже и не подозревал, что мне так понравится хайкинг. Хоть физической подготовки нам пока не хватает, но с рассветом подняться на красивые горы и с высоты смотреть на встающее солнце и просыпающийся мир - бесценно. Немного жаль, что ещё так много прекрасных точек остались непокорёнными. И надеюсь, что дочка тоже полюбит это!



Я просто обожаю корейскую весну и осень, со сменяющими друг друга циклами цветения, непрекращающимся буйством красок с апреля по конец июня, и огненной зелено-желто-красной феерией в октябре и ноябре.





Я очень ценю корейскую организованность и продуманность инфраструктуры - в Корее очень удобно и легко жить, я серьёзно не уверен, что где-то может быть лучше с этим. Где-либо вообще. В Корее всё - для тебя. Спасибо за это!


Хотя, конечно, я сильно не люблю корейскую тягу к «одинаковости». Если «все так делают», даже если это категорически плохо, то это корейский путь. Я, несомненно, понимаю, что именно поэтому меня и пригласили в Самсунг, и многие корейцы понимают за собой такую особенность. Но в масштабах страны это иногда удручает… Особенно здесь показателен корейский интернет… Кто знает, поймёт сразу, а остальные - подождите немного, я подробно это опишу отдельно.


Меня беспокоит корейская экология - мне действительно нравится эта страна, и жалко смотреть, как она периодически задыхается в облаках пыли. И во всём этом нельзя винить только Китай, Корея и сама хороша, взрывная индустриализация далась ей такой ценой. Надеюсь, они смогут решить эту проблему, и желаю всем в Корее чистого неба…


Мне нравятся корейские традиции! Хоть и забавные, а иногда просто совсем непонятные, за ними действительно интересно наблюдать, и во многом мы приняли их как часть себя. Думаю, я ещё долго буду кланяться и подавать карточки двумя руками…


Мне понравилась корейская еда - она разная! Конечно, я не стал корейцем настолько, чтобы хлебать без проблем юкгечан или мэунтан, для этого, наверное, надо желудок закаливать с детства, но корейское барбекю, самгёпсаль и кальбисаль, и многие классные супы пришлись мне очень по вкусу. Постараемся готовить такое и сами! Ну и панчаны - песня. Я думаю, буду очень сильно по этому скучать - заказал главное блюдо, а к нему тебе и закусок, и салатиков, и суп принесут! Красота!


В общем, мы полюбили Корею, и она всегда останется с нами. Корея - отличная страна, и я всем советую её посетить! Она далеко не так раскручена, как Япония, и хотя Япония мне тоже очень понравилась, в Корее действительно есть, что посмотреть! Приезжайте! А если удастся совместить…

Спасибо Корее за отличных друзей! Нам повезло с самого-самого начала, и потом число хороших людей рядом только увеличивалось. Ребята, от вас реально жаль уезжать!

Спасибо Корее за нас самих! За счастливую семью и родившуюся дочку!

Нам грустно покидать эту страну… Но жизнь идёт, и пора перевернуть страницу! Мы смотрим в будущее с волнением и лёгким опасением, но точно знаем, что всё будет замечательно!

Швейцария, Цюрих, встречай!

Комментарии

  1. Поздравляю!
    Я предполагаю, в компанию с двумя О в названии?)
    Как освоитесь, давайте созвонимся.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Сораксан

Особенности корейского этикета

Сакура по-корейски