Европейские каникулы

В конце сентября - начале октября у нас в Корее большие (целых три дня) праздники. И как и в прошлом году мы не могли упустить шанс устроить себе долгожданные длинные каникулы! В этот раз мы тоже поехали на Родину, но в этом году решили из Москвы полететь путешествовать по Европе (значительно ближе и дешевле, чем из Сеула). Планов было громадьё, мы долго не могли решить, куда нам хочется больше всего и во многом дело решил простой поиск хороших прямых и дешевых авиабилетов. В итоге полетели по маршруту Москва-Париж-Амстердам-Прага-Москва почти везде попадая на скидочные билеты! Немного переживали по поводу погоды, но нам повезло - почти всю поездку погода была идеальная, только в Праге нас застали дожди. Из поездки вернулись немного замотанные, но полные впечатлений, которыми сейчас и поделимся!

Примечание: Да, пост пишется с очень большим отрывом (почти 2 месяца) по времени от происходящих событий, поэтому впечатления будут покороче и несколько сглаженные.

Париж встретил нас отличной погодой и... гигантской очередью на паспортном контроле, где большинство приезжих были приезжими из стран Африки и Ближнего Востока, судя по всему. В этой очереди люди и стояли, и сидели, и лежали. Кому-то стало плохо... К сожалению, отдельная очередь полагалась только пассажирам с паспортом стран Евросоюза, так что пришлось помучиться. Но после этого дело пошло на лад! Мы заселились в небольшой отельчик на канале Сэн-Мартин, недалеко от большого вокзала Gare du Nord - достаточно "нетуристический" район, чтобы там было дешево и достаточно транспортно насыщенный, чтобы до всего было недалеко! Обнаружили в округе массу маленьких милых магазинчиков с фруктами и овощами, в которых регулярно закупались все наши дни в Париже.

В первый день мы просто отдыхали, гуляли по району и искали вкусный ресторанчик. Ресторанчик мы, конечно, нашли и тут надо упомянуть про постоянно повторяющуюся процедуру выбора блюд из меню на французском языке. Французский мы с Олечкой не знаем. Да, я французский язык учил, но благополучно за прошедшие 10 (о, я так стар) лет забыл практически полностью. Французы, особенно в тихих нетуристических районах, как выяснилось, английский знают так себе. Меню на английском нет практически нигде. Так что нас очень выручало то, что я хотя бы помнил, как по-французски читать и как переводятся хотя бы основные виды блюд, вроде мяса, рыбы, фруктов, соков разных. Ещё помогал переводчик от Гугла, но выдержки перепечатывать меню не хватает, так что обычно мы выдергивали из меню блюда, где я могу перевести хотя бы пару ингредиентов и выбирали наугад! И почти всегда удачно! Однако для путешественников мы советуем взять с собой какой-нибудь переводчик или разговорник. Кстати, несмотря на трудности перевода, все официанты или хозяева ресторанчиков были очень приветливы и реально пытались с нами объясниться хотя бы на пальцах, так что это было весело и приятно.

Следующие пару дней были наполнены туристическим досугом - мы сходили в Лувр (толпы китайцев, тяжело ходить по музею), прогулялись по набережным Сены, позагорали под теплым солнышком на какой-то пристани, посмотрели на Нотр-Дам, покатались на пароходике. В общем, выполняли очевидный маршрут по основным достопримечательностям. Из особенно понравившегося могу отметить просто потрясающие витражы Сэн-Шапель - там такой свет! И маленькие, но очень красивые и романтичные улочки латинского квартала.

Ещё, конечно, мы забрались на Эйфелеву башню! Попали в идеальное время - мы поднимались на закате, когда было ещё довольно светло, посмотрели на красивый закат и наблюдали как постепенно загорается море огней в городе. Это было круто, всем советуем!

В последний день нашего пребывания в Париже мы решили отступить от протоптанных дорожек и поехали отдыхать на природу, а конкретно в парк Бют-Шамон (Parc des Buttes-Chaumont) - отдаленный от центра парк, в котором обычно гуляют только местные, потому что туристы до туда не доезжают. И нам очень понравилось! Дело было в субботу, погода прекрасная, мы видели кучу бегающих людей всех возрастов, групп совместных занятий йогой на свежем воздухе, детский день рождения под ёлочками. И сами, конечно, повалялись на газончике рядом с озером и покормили уточек. Очень классно!

В этот же день вечером мы полетели в Амстердам, где нас встречала дружная семья в лице Насти, Олега и Анфиски. Встречали нас вечером, фонарей в жилых районах немного, так что город в этот вечер мы не посмотрели, а сразу отправились ужинать и отдыхать. Зато прямо сходу нас удивила система общественного транспорта! Турникеты в Амстрердаме отсутствуют как класс, во всяком случае мы не видели ни разу. Зато на каждой станции много колонн или столбиков со специальными магнитными чипами. Ты должен приложить карту к чипу на входе на станцию и на выходе. Постоянно за этим никто не следит - на честность, но периодически ходят контролеры. Система очень классная! Единственное, что огорчает, это отсутсвие (почти везде) нормальных касс с человеком, который бы тебе это объяснил. Нас спасла семья и гостевые карточки, которые они нам дали, а если бы мы были туристами, могли бы немало времени потратить на это. Кстати, когда мы уезжали, нам нужны были карты на одну поездку, и нам не с первого раза удалось найти терминал, который бы принимал международные карты (совать 20 евро монетками тоже не айс).

На следующий день мы поехали смотреть Амстердам. И как правильные голландцы мы поехали на велосипедах! И первое же, что хочется сказать - да, в Амстердаме много велосипедов. Очень много. Очень.

Зато для них все оборудованно! Отличные велодорожки, изолированные как от проезжей части, так и от пешеходов, отдельные светофоры, главный приоритет - в общем всё, чтобы стимулировать жителей города чаще ездить именно так. Да и сам город достаточно маленький, чтобы поездка из конца в конец заняла не больше получаса, что по московским меркам просто короткая прогулка. Ещё, конечно, впечатляют велосипеды с огромной тележкой спереди (никак не могу вспомнить, как они называются), с которыми не то, что за покупками можно ездить - в них и людей возить можно! Что мы и сделали...

Под теплым солнышком мы покатались по центру, посмотрели каналы, Олег с Настей рассказали нам кучу интересных историй про жизнь и историю города (большое спасибо!). Потом мы сплавали на бесплатном пароме на северную часть города, где посетили забавный блошиный рынок (очень крутой, но мы так ничего и не взяли, потому что все вещи в основном из 70-х, 80-х и требуют соответствующего интерьера) и вкусно пообедали в модном ресторанчике, переоборудованном из старых грузовых контейнеров.

На следующий день мы уже гуляли вдвоем с Олечкой, потому что Настя с Олегом были заняты на работе, а Анфиска в школе. Мы (уже без велосипедов) прогулялись по центру, посетили Rijksmuseum, и просто наслаждались прогулкой по городу.

Так как пишу уже значительно после нашего визита, могу сказать, что от Амстердама осталось немного двойственное впечатление. С одной стороны он показался немного "застрявшим во времени" - несмотря на современные технологии в основном весь город (что снаружи, что внутри) смотрится как из 70-х, а мне все-таки нравится современный стиль (пусть даже Олег и скажет, что это так банально ;) ). Но с другой стороны нам очень понравилось спокойствие и удобство - отношение голландцев к жизни, нормальный баланс работы и личной жизни и многое другое! И я понимаю, почему Насте с Олегом так нравится там жить.

Ну а последним пунктом наших путешествий стала Прага. Поселились мы в очень удачном районе - "Мала Страна", сразу за Карловым мостом, недалеко от Пражского Града. Но... погода подвела. Оба дня нашего визита в Прагу лил не очень сильный, но весьма противный дождик, так что мы так и не гуляли на полную катушку. Зато можем прорекламмировать наш отельчик (Merchant's Avenue Hotel), как очень гостеприимный и с отличным персоналом. Мы, хоть и под зонтиком, прогулялись про старому городу и покушали вкусную чешскую кухню, но то ли из-за серости погоды, то ли из-за некоторой усталости, очень сильных впечатлений он не оставил. Зато очень понравился собор святого Вита (Katedrála Sv. Víta), который впечатлил сильно больше парижского Нотр-Дама, хотя и напоминает его внешне.

По следам нашего путешествия я собирал небольшой ролик! Смотрим, комментируем! До новых встреч!