Горный отдых и столичный ритм

Вот и подходит к завершению наше путешествие по Стране Восходящего Солнца. Мы уже объехали много очень красивых и интересных мест - Осаку, Нару, Хиросиму и, конечно, Киото. Впереди поездка в Токио - бурную японскую столицу. Но по пути мы заедем в Хаконе - небольшой городок на берегу горного озера недалеко от Фудзи, где у нас запланирован спокойный отдых на горячих источниках!

Из Киото дальним шинкансеном мы отправились в сторону Токио, но не доехали до него, а вышли в горном районе Японии, где пересели на автобус и поехали по длинному горному серпантину, который привез нас в небольшой городок Хаконе, спрятавшийся в горной долине на берегу озера Аши. Конечно, прямо к подножию Фудзи мы не доехали, туда было далековато, да и зимой подъём на Фудзи всё равно разрешен только для групп профессионалов. А Хаконе помимо своей транспортной доступности знаменито своими горячими источниками (город окружают вулканические горы, так что их довольно много) и, конечно, рёканами - традиционными отелями на этих источниках. И следующие два дня мы с Олечкой провели, расслабляясь по полной!

Днём мы прогулялись вдоль озера, надышались свежим горным воздухом, и набрели на пристань, к которой только что причалил пиратского вида кораблик. Не долго думая, загрузились и отправились в путешествие по озеру Аши. Уже на корабле мы выяснили, что рейс делает две остановки, и наши билеты позволяют на каждой выйти, погулять и сесть уже на следующий кораблик. Чем мы и воспользовались! Правда, первая остановки оказалась не такой интересной, а вот вторая - что надо!

Уже подплывая, мы увидели отличный вид на красивые ворота-тории, стоящие в воде. Несмотря на некоторую облачность, было даже видно Фудзи, как на заглавном фото (хотя надо сказать, что вершина Фудзи стеснительно пряталась в облаке всё время нашего визита, так что видели её полностью только на фотографиях). И уже на суше, немного согревшись в маленьком кафе (в горах оказалось существенно холоднее, чем в Киото), мы отправились смотреть, куда ведут эти ворота! У подножия горы расположилось местное святилище Хаконе, очень красиво вписанное в природу. Уже в храме нас застал небольшой снегопад, который даже добавил красоты тихому и интересному месту.

Ну а насмотревшись на красоты, мы побежали обратно на свой кораблик, на котором отправились домой! Расскажем теперь про наш рёкан - комнатка достаточно большая (особенно по японским меркам - обычно всё очень-очень тесное, хотя и очень удобное), пол застелен татами, и прилагается очень симпатичный традиционный чайный набор с вкусняшками. Уже вечером, после ужина, расстилаются футоны - тонкие матрасы с маленькими подушечками и очень тёплыми одеялами. Из окна открывается хороший вид на окружающие горы - почувствуй себя японским феодалом! В общем - не то, чтобы супер удобно, было очень непривычно сначала, но очень атмосферно - попробовать определенно стоит.

Очень интересно проводится традиционный ужин. При въезде тебя просят указать, во сколько ты собираешься ужинать (чтобы пока ты кушаешь, зайти и приготовить комнату ко сну). А в местном... ресторанчике (не знаю, как точнее назвать) нас ждал очень необычный набор - поднос с кучей маленьких тарелочек, на которых всего по несколько кусочков разных закусок или сырой рыбы - сашими. А рядом стоят две горелки: на одной стоит мини-барбекю из свинины или курицы, на второй - в плотном бумажном (!) листе супчик из морской капусты. Если не любишь сырую рыбу, можно её пожарить или сварить. И, конечно, рис и мисо-суп можно набирать сколько влезет. Сначала это всё было очень непривычно, и смотрелось как слишком мало для ужина... Но оказалось очень вкусно и столько, что мы еле смогли доесть! Не верьте глазам своим. В общем, оказалось очень интересно!

Что-то в таком духе

И, конечно, надо рассказать про главную достопримечательность - горячие источники. На входе в источники тебя встречает сидячий душ (очень по-азиатски), и потом несколько бассейнов с водой разной температуры. Там очень приятно полежать и отмокнуть. Но самое классное - это бассейн на улице. Можно поваляться в горячем источнике, а вокруг - присыпанный снегом зимний сад. Очень красиво и релаксирующе. Любая одежда и купальники, кстати, в горячем источнике запрещены, так что мальчики отдельно - девочки отдельно. Хотя можно заказать маленькую купальню на двоих!

И просто так небольшой кусок из аниме про горячие источники - не знаю, что за сериал, просто так для примера:

Как следует отдохнувшие, мы отправились в Токио - бурную столицу Японии. Разницу почувствовали уже на вокзале, на котором было безумное число путей и огромные толпы японцев и иностранцев бегали туда-сюда. По сравнению с более-менее спокойными вокзалами Осаки и Киото, не говоря уже про горное спокойствие, контраст огромен. Мы быстро оставили вещи в гостинице и отправились гулять по городу!

Сперва, конечно, отправились посмотреть на императорский дворец, в котором и сейчас живёт всё та же императорская династия, правящая (хотя бы символически) Японией уже больше тысячи лет. Большая часть дворца закрыта для посещения, но куда-то попасть можно. Впрочем, на дворцы мы до этого уже насмотрелись, так что ограничились прогулкой вокруг него и не стали слишком заморачиваться. Кстати, главные ворота напомнили мне фото Букингемского дворца - такие же неподвижные часовые в будочках на посту. В общем, несмотря на традиционную архитектуру более-менее ясно, с кого император Мейдзи брал пример.

Но не дворец был нашей целью в тот день - собственно, у нас даже и не было какой-то конкретной цели. Но мы хотели познакомиться с городом, не просто с его тихими парками, спрятанными между небоскрёбами, а именно что с бурным и ярким супер-урбанизированым городом. Пока ещё было светло, мы решили посмотреть на город с высоты (а заодно посмотреть на симпатичную визитную карточку Токио) - поехали на Токийскую Башню.

Построенная в 1958 году, она с первого взгляда напоминает Эйфелеву. И правда, её строительство было вдохновлено именно парижской башней, хотя эту ещё и раскрасили в яркие красно-белые цвета, вроде как из-за авиа-безопасности. Башня яркая и довольно красивая, но... невысокая. Точнее, смотрится не очень высокой в окружении таких высоток. На самом деле она 333м, даже выше Эйфелевой, но так как вокруг построили огромные небоскрёбы, первый этаж (150м) оказался даже ниже этих высоток! Разве что на том же уровне. Поэтому мы отправились выше, на 250м, откуда уже посмотрели на вид Токио как следует.

Надо сказать вид... интересный. Поражает, насколько плотно стоят большие и маленькие здания, не оставляя практически ни одного кусочка зелени, которая только изредка появляется в строго изолированных мини-парках между небоскрёбами. И сами высотки не сосредоточены в каком-то одном деловом центре, а торчат грибами по всему городу прямо до горизонта. Кстати, границы города я тоже увидеть не смог... Олечка говорит, что это просто потому что было немного туманно, и высота не такая большая, как на Останкино, но... Здания-здания-здания, перемежаемые высотками, и расчерченные шоссе и железными дорогами прямо до горизонта. Где кончается Токио и начинается пригород - решительно непонятно. Именно такой запомнилась мне панорама Токио.

Ну а потом, уже ближе к вечеру, мы отправились смотреть на модные районы Токио - в первую очередь на Гинзу. Говорят, это культовое модное место не только для японцев, но и в целом в Азии, сложно сказать, сколько в этом правды. Но Гинза действительно бурная и очень яркая. Это не просто большая улица с модными магазинами - все стены всех бутиков и торговых центров по всему району превращены в огромные постеры или рекламные щиты с иллюминацией. В итоге улица просто светится. Буйство красок. Зашли в пару бутиков, посмотрели на люкс-обслуживание, сопровождаемое люкс-ценами...

А потом в угоду уже моему интересу поехали в район аниме - Акихабару, где расположены магазины, игровые центры, кафе - всё для фанатов аниме и манги. Куча фигурок любимых героев (я нашел практически всё, что смотрел, а сколько того, что я вообще не видел - не перечесть), Олечка тоже умилилась найденной Сейлор-Мун.

Насмотревшись на быстро перебегающих из магазина в магазин японцев, решили пойти в кафе. И наткнулись на так называемое мэйд-кафе. Вкратце опишу - в японии очень популярны косплей-кафе или кафе с переодеванием, где официанты (в основном, конечно, девочки-официантки) переодеваются в анимешных героев. В мейд-кафе официантки одеты в горничных... тоже из мультиков, можно сказать. По-английски они говорили средненько, но по субтитрам помню, что и реплики должны быть в духе "Что будете заказывать, господин?" и так далее... И в этом кафе самым интересным оказались даже не девочки, а посетители! Помимо нас была ещё одна парочка любопытствующих иностранцев и четверо-пятеро парней, которые с предельно сосредоточенными лицами сидели за столиками, смотрели в телефоны и старались не показывать, как разглядывают девочек. Очень забавно!

На следующий день на Токио опустилась сильная облачность... Так что мы, никуда не топорясь, погуляли по паркам, покатались на кораблике по Токийскому заливу, и попробовали залезть на вторую башню Токио - уже совсем новое Токийское Небесное Дерево (Tokyo Skytree). Она-то ещё какая высокая, построенная в 2012 году, второе по высоте строение в мире! К сожалению, из-за плотного облака мы поднимались только до середины и увидеть удалось не очень много... Но залезть очень хотелось, так что ладно!

Так мы увидели Skytree

Так оно должно выглядеть

Ещё посмотрели в Токио знаменитый огромный рыбный рынок, на которые рано утром свозят свежую рыбу, откуда её раскупают по всем суши-ресторанам столицы и пригородов. Да, рыбы много и она очень разная. Видели и огромных рыбин, больше человека размерами... Страшноватое зрелище, если честно.

Так и подошел к концу наш последний день в Токио, немного сумбурно, но мы насытились впечатлениями от большого муравейника (разве что в отеле-капсуле не пожили, но да небольшая потеря), и отправились на шинкансене обратно в Осаку, где нас ждал последний отель.

Переночевав на этот раз в отеле с элементами ретро (то ли старый, но ухоженный, то ли стиль такой), с первой же электричкой отправились в аэропорт, домой, в Корею! Где я практически сразу с самолёта отправился работать! Как говорится - всё ради максимального отпуска!

Вот такое вот у нас получилось путешествие - яркое, интересное, насыщенное, но с хорошим отдыхом. Особенно забавно, учитывая, что готовилось оно достаточно спонтанно и быстро. Нам Япония понравилась, и хочется вернуться туда как-нибудь посмотреть на цветение - оно там, как мы теперь знаем, всё-таки не такое, как в Корее. Между прочим, цветение вишни в Корее начинается уже через две недели! Спешите-торопитесь! А мы обязательно будем делиться фотографиями наступающей весны!

Идешь по облакам,
И вдруг на горной тропке
Сквозь дождь - вишневый цвет!