Подводим итоги

Прошло Рождество, на носу Новый Год, а потом ещё одно Рождество и Старый Новый Год, хоть и не отмеченные у нас выходными днями. На работе старый проект заканчивается, а несколько новых набирают темп. И ровно год назад мы с Олечкой прилетели в Корею. В общем, самое время подводить итоги!

Практически всё, что можно, я уже расписал летом, когда мне не терпелось поделиться первыми итогами. И со всем написанным я до сих пор согласен. Что же сказать теперь? Конкретных примеров и рассказов про Корею в этот раз, пожалуй, не будет - столько уже сказано на эту тему! Зато можно поделиться впечатлениями внутренними. Поэтому пост получился немного рефлексивный...



В целом - общее ощущуние роста и развития. Может быть неявно работают цели, поставленные с полгода назад (потому что явно вести цели не хватает организованности), может быть просто более сложные условия заставляют сильнее стараться, да и вообще жизнь в другой стране заставляет зашевелиться, но как факт - наконец-то чувствуется движение вперед.


В основом, конечно, в профессиональной сфере. Признаюсь, первоначально я переживал, что моей работе может сильно помешать языковой барьер, а значит часто невозможность полноценно обсудить абстрактные идеи. Конечно, отчасти помогает математика, но не полностью. И ещё то, что в моей команде оказалось не так много опытных в Computer Vision людей, как хотелось бы. Я хотел больше учиться, а получилось, что мне скорее дали ребят, чтобы я их учил. Но в итоге всё, похоже, вышло только к лучшему. После завершения первого большого проекта мне дали новые обязанности, поставив меня фактически главным консультантом по вопросам теории зрения и алгоритмов в небольшой команде, а значит я веду теоретическую часть сразу четырёх проектов! А поэтому надо не просто решать свою задачу, а помогать другим, читать семинары, искать хорошие идеи, раздавать задачи и т.д. Столько статей, сколько я прочитал за последние пару месяцев, я с университета не читал! И мне кажется, это только разожгло интерес. Я, наконец, разобрался в Convolutional Neural Networks, сделал одну такую сам с нуля со всей математикой, хоть и не очень большую. Сейчас разбираюсь уже в глубоком обучении, особенно в Deep Denoising AutoEncoders. Ну и подтягиваю забытые или пропущенные основы, читая параллельно шикарную книжку Бишопа, купленную на Амазоне. И ещё так много всего надо узнать! В общем, драйв чувствуется, а кому сейчас было не интересно, прошу прощения.


Но не только на работе проходит жизнь! Можно сказать, что за этот год наше семейное счастье только упрочнилось. Да и просто мы с Олечкой стали уверенней и самостоятельней, можем спокойно решать разные вопросы в чужой стране и наслаждаться жизнью!

С точки зрения путешествий - слетали пока только в одно место, не считая России, но всё впереди. Вот я даже собрался, получил корейские права и взял, наконец, машину напрокат, так что вчера впервые разъезжал по корейским дорогам. А значит открывается новая страница авто-путешествий по стране!

Конечно, не всё так радужно, как хотелось бы или как может представлять себе читатель. Везде есть свои плюсы и минусы, и языковой барьер - только один из них. Как ни парадоксально для жизни за границей, у нас с Олечкой немного ухудшается английский (с корейцами-то всё время на preintermediate - intermediate говорим), так что мы серьезно ищем возможности для практики и улучшения. Если есть какие-нибудь хорошие идеи - пишите обязательно!

В общем, жизнь идет вперед полным ходом, а мы набираем темп! На будущий год планируются новые долгожданные путешествия, ещё больше спорта, плотный рабочий график и интересные открытия! На месте не сидим!

В заключение, по традиции, небольшое слайд-шоу!



Комментарии

  1. Привет! Очень понравилось, как ты написал - с настроением! А слайд-шоу просто замечательное, да еще под такую очаровательную музыку! Поздравляем Вас с прожитым успешно годом в Корее и желаем не менее успешного Нового года!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Сораксан

Особенности корейского этикета

Сакура по-корейски