Фестиваль фейерверков!

Наступил октябрь, в Корее потихоньку холодает - днём всё ещё до 22-23, но утром и вечером температура опускается до 15 градусов, так что в одной футболке уже не походишь. Ну а ещё в Корее с конца сентября начинается очередная пора фестивалей. В прошлую пятницу был государственный праздник - День Основания. Основания кого? Всей корейской цивилизации богом, сошедшим с небес - не больше, не меньше. И произошло это 3 октября 2333 года до нашей эры. Вот так вот точно!

А в субботу в Сеуле прошел очередной Международный Фестиваль Фейерверков! Очень ожидаемое и популярное у корейцев событие, так что и мы о нем узнали заранее и давно запланировали посетить. В этот день мы провожали маму в Россию, а после аэропорта как раз и направились на фестиваль.

Ехали не спеша и вышли на пару остановок заранее, чтобы прогуляться до места по набережной. Кстати, сам фестиваль очень удобно и безопасно располагается на широкой реке Ханган, так что смотреть его можно с обоих берегов.

Мы были на верхней стороне, как раз в оранжевой зоне

Мы выбрали северный, так как с него должен был открываться замечательный вид на район небоскрёбов на острове Ёидо. Пришли к месту сильно заранее (как нам казалось) - в 3 часа, хотя сами фейерверки начинались в 7-7:30 вечера. Но все места были уже заняты! То есть буквально весь берег в несколько линий плотно уставлен палатками и уложен подстилками с караулящими людьми. А уж от самых лучших мест - прямо у резкого спуска к воде, откуда открывается прямой вид на реку, хозяевам приходится прямо отгонять людей, старающихся усесться прямо перед ними (ну там же целых 10 см свободных!). Я не говорю про кучу фотографов (может и профессиональных, судя по количеству притащенного оборудования), которые сообща огородили себе место и устроили целую батарею залпового огня из огромных фотоаппаратов на штативах. Многие корейцы вытаптывали начавшие желтеть кусты и укладывались на них. Мы, в принципе, тоже уже были к этому готовы (надо же хоть где-то устроиться), но слава богу нашли небольшой кусочек свободного места между палатками и договорились подвинуться с соседними ребятами. Так что устроились, можно сказать, с комфортом - сидя под деревцем на третьей линии "от моря". Я сбегал в соседний магазинчик (получивший, наверное, годовую выручку на один день) и закупился едой на длительное ожидание.

Любуясь вот таким видом мы ожидали начала

К 7 часам уже полностью потемнело и началась церемония открытия - ведущие долго что-то рассказывали, показывали кадры предыдущего фестиваля и, видимо, мотивировали на благотворительность. А в 7:30 началось шоу! Было очень красиво, нам безумно понравилось, к тому же особенно круто не просто смотреть на салют издалека, а сидеть совсем рядом и наблюдать целое шоу фейерверков под музыку. Участвовали четыре команды, из Англии, Китая, Италии и Кореи. Вроде как победители отборочных туров (в прошлом году, например, были Канада, Япония и Корея). На этом всё, надо просто смотреть!

Так как фото много решил попробовать воспользоваться новым сервисом - надеюсь, понравится! Кликать ЗДЕСЬ!

А вот ещё небольшое видео (прошу прощения за сильный шум, так впечатления полнее!):

Нам больше всех понравилась команда из Великобритании. Очень уж у них получилась динамичная и захватывающая программа под музыку из Бонда и Битлов.

Ну а после фестиваля мы, конечно, попали в адскую толпу, стараясь выбраться к метро и попасть на наш автобус. Выяснилось, что нас таких было так много, что автобусов на всех не хватало... В общем, уехали мы только к полуночи, хотя фестиваль закончился уже в 9, и решили в следующий раз не мучиться, а сразу вылавливать такси... Но и это не испортило нам впечатления, так что возвращались домой на позитиве, хоть и сильно усталые. Вот такое приключение!